Как сделать насос для накачки колес

Как сделать насос для накачки колес
Как сделать насос для накачки колес
Как сделать насос для накачки колес
Как сделать насос для накачки колес

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.
Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI 50 2.38 – 2.59/35 – 38 65 3,1/45,5 77 2,72 – 2,9/40 – 42,6 90 3,6/53 105 3,9/57,5 115 4,1/60 118 3,2 – 3,4/47 - 50

1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.

Отслеживание давления:

  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.



Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.



Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм - PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос ;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку .

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос . Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?
  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Чтобы точно знать, когда действительно следует накачать колесо велосипеда, а в каких случаях без этого возможно обойтись, обзаведитесь манометром. Измеряйте им при малейших сомнениях в том, что покрышки достаточно надуты, давление в них. К слову, допустимые значения давления для конкретной шины обычно пишутся производителем на ее боковой поверхности и обозначаются в атмосферах, Барах и фунтах на квадратный дюйм (PSI).

Прежде, чем накачать колесо велосипеда, когда подобное требуется, проведите определенную подготовку транспортного средства к таким манипуляциям.

Собираясь накачать колесо велосипеда, зафиксируйте его так, чтобы нужная шина оказалась в подвешенном состоянии, - например, переверните. Подберите насос, подходящий к ниппелю колеса вашего транспортного средства. У большинства велосипедов ниппели типа шредер (как у авто) или преста. Для них годится значительная часть ручных велосипедных насосов, называемых универсальными.

Чтобы накачать колесо велосипеда, снимите крышку ниппеля и, нажав на его язычок, спустите из шины воздух полностью. Затем займитесь ее подкачкой до желаемого объема.

Накачать колесо велосипеда несложно: подсоедините его через шланг или непосредственно головкой - в зависимости от модели - к ниппелю и ритмично нагнетайте поршнем воздух. Периодически отцепляйте насос и подсоединяйте манометр, чтобы проверять, достаточное ли уже давление в шинах. В некоторых моделях насосов такая "перестановка" не нужна, поскольку они снабжены встроенным манометром.

Когда удастся накачать колесо велосипеда до желаемых показателей давления, отсоедините насос и верните на место крышечку ниппеля. Надевайте ее плотно, чтобы покрышки не спускали.

Накачать колесо велосипеда дорожного либо шоссейного обыкновенным ручным насосом едва ли получится - уж слишком много времени и сил уйдет на подачу туда воздуха даже до значения в 7 атмосфер. Потому целесообразнее применять напольный насос. Подсоединение его к ниппелю и сама накачка осуществляется примерно тем же способом, что и в случае с ручным. Показатели давления сверяйте по встроенному манометру.

Пока стараетесь накачать колесо велосипеда, считайте количество сделанных насосом толчков. Это пригодится на будущее, если шины спустит, а манометра рядом не окажется.

1

Как накачать колесо без компрессора и насоса?

В полном объеме Вы конечно не накачаете, а вот сделать так чтобы была возможность доехать по первого населенного пункта, то такие способы известны. Как правило его используют если поломка произошла в местах где практически нет движения (тайга, лес и т.д). Для этого понадобиться бензин или другое горючее вещество, которое размещается внутри колеса и поджигается, главное чтобы сделать это правильно и вообще не остаться без автомашины. При резком хлопке корт должен встать на место. Как это делается визуально можно посмотреть здесь: . Другой вариант, который предлагается нашими умельцами- это соорудить с помощью пластиковых бутылок подобие насоса. Где одна из бутылок будет играть роль поршня, а со стороны горлышка с помощью изоленты и любого подходящего небольшого шланга закрепить. Золотник выкрутить, а то не прокачаете и попробуйте подкачать до той степени которая позволит Вам двинуться.

Источник: ...

0 0

2

Не один раз сталкивались, и ещё будут сталкиваться, водители с проблемой «спущенное колесо». Обычно, такая проблема сваливается на тебя, чаше всего с утра. Спешишь на работу, нет времени и тут спущенное колесо. Накачать опытному водителю, да, ещё имеющему электрический компрессор, не проблема. Но для новичков, я подробнее объясню данную процедуру.

Как накачать колесо? Для этого берём компрессор. От него идёт тонкий провод и цилиндрический наконечник. Его мы и подключаем к прикуривателю. Потом откручиваем колпачок и надеваем на него резиновый шланг с накфонечником до упора вниз, а пластиковую ручку поворачиваем на 90 градусов. Если Вы правильно всё сделали на манометре можно увидеть, сколько атмосфер в колесе. Накачивать необходимо до необходимой отметки атмосферы, но для каждого автомобиля он разный. Данную величину надо узнать заранее. Последние действия. Выравниваем пластиковую ручку, снимаем компрессор, закручиваем колпачок на колесо обратно, отключаем насос от...

0 0

3

Скачать Как накачать колесо если нет насоса? (2010) - накачать колесо без насоса бесплатно

Видеоурок на тему - как накачать колеса если нет под рукой насоса. Вам потребуется только пластиковай бутылка. Проверенно. Работает 100 процентов.

Информация о видео:
Год:2010
Название: Как накачать колесо если нет насоса??
Аудио: MP3, 44100Hz stereo 320Кбит/с
Видео: XviD, 320x240 13.24fps
Продолжительность:22с
Размер:6.54 MB

колесо, насос, видеоурок

stigma2010 | 0 | Распечатать Другие новости по теме:

0 0

4

Как накачать велосипед (велосипедные колеса)

В наше время езда на велосипеде славится большим успехом. Это времяпровождение на радость не только детям, но и взрослым. Люди выбирают себе самые лучшие велосипеды и это становится их хобби. А все почему? Езда на велосипеде дает ощущение радости, легкости и беззаботности. А также езда на велосипеде приобщает человека к физической культуре. Выходя на прогулку на велосипеде бывает не лишним захватить с собой насос, так как иногда приходится задаваться вопросом - как накачать велосипед, а вернее его колесо. Многие делают это зайдя в ближайший шиномонтаж, другие предпочитают накачивать вручную своим насосом. Как это сделать? Об этом и поговорим.

Для начала нужно опереть велосипед на стену, только чтобы он стоял в вертикальном положении. В таком положении легче будет накачать колеса. До того как накачать колеса, посмотрите давление в шинах велосипеда. Может быть потребуется корректировка давления в шинах. Это делается для того,...

0 0

5

Многие новички часто задаются вопросами: «Как правильно накачать колесо велосипеда? Имеет ли значение сила давления в покрышках? Что случится, если колеса будут недостаточно накаченными или перекаченными? Как проверить давление в колесах?».

Недокаченное колесо велосипеда приводит с таким последствиям:

разбортировка покрышки;
увеличивается вероятность повреждения обода колеса;
уменьшается скорость движения.

Последствия, к которым приводит перекаченное колесо:

взрыв покрышки;
повреждение обода.

Существует простой способ, как проверить давление в колесе – если вам не удается сдавить шину двумя пальцами, а сама поверхность покрышки не тверда, как камень, то можете быть уверены, что вы все сделали правильно.

Производители покрышек, как правило, указывают размер рекомендованного давления. Колеса городского велосипеда нужно накачивать до 6,46-9,18 атмосфер, а горного – до 2,38-4,08 атмосфер. Силу давления достаточно проверять...Инструкция

Если в комплекте к коляске прилагается насос, то никаких проблем нет. Такой насос компактных размеров, поэтому его можно всегда возить с собой. Если у вас спустится колесо во время прогулки, даже мама сможет подкачать его и продолжить прогулку или доехать до дома.

Если насоса в комплекте нет, вам самим придется искать, чем накачать колеса. Самый оптимальный вариант -это велосипедный насос. Он есть практически у всех. Если его нет у вас, то наверняка он есть у ваших друзей, знакомых, соседей. С велосипедным насосом вы легко справитесь с данной проблемой.

Если недалеко от вас есть шиномонтаж, обратитесь туда. Скорее всего, вам не откажут в решении данной проблемы. Возможно, с вас даже не возьмут за это денег.

Колеса вашей коляски можно попробовать накачать автомобильным компрессором. Но у вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что наконечник на шланге компрессора может не влезть между ободом и втулкой колеса. Поэтому нужен переходник,...

0 0

8

Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические. Давайте рассмотрим, чем они различаются и на что следует обратить внимание прежде, чем купить велосипедный насос.

Компактный ручной велонасос

Данный вид насоса - наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?

Преимущества:

Низкий вес; Малый размер; Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак; Наиболее дешевый.

Недостатки:

Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры; Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет...

0 0

9

Гонять на велосипеде по дорожкам и лесным тропинкам – любимое занятие не только детворы. Став взрослыми, многие не расстаются с велосипедом, только выбирают теперь уже взрослые модели. О том, как выбрать велосипед для всей семьи, читайте здесь.
Велосипед дает необыкновенное ощущение скорости, полной свободы и максимальной открытости всему миру. А туристические компании даже организуют специальные велотуры по Европе для тех, кто хочет познакомиться со страной поближе, а не взирать на окружающие ландшафты из окна экскурсионного автобуса.
Для путешествия на велосипеде нужно немного. Однако то, что обязательно нужно иметь с собой – велосипедный насос. Проблема – как накачать колесо – возникает довольно часто. Мы поможем справиться с ней легко и быстро.
Итак, для того, чтобы накачать спустившееся колесо у велосипеда, прислоните его к вертикальной поверхности (например, к стене) так, чтобы положение Вашего двухколесного друга было устойчивым, а Вам было удобно применить...

0 0

10

Комментарии (25)

Роман Алексеев (1 год назад)

Другие обзоры автомобилей тут
https://www.youtube.com/channel/UCkGIxzQ18yIARDV8nZVKMZg

Джим Гокинс (4 мес. назад)

не дохера ли будет 100 грамм?

Renat Fam (6 мес. назад)

Моя жена либо авто спалит, либо колесо подорвет или еще чего...
насоветуете тут.

Andrew Vlasenko (2 мес. назад)

Наглядное пособие как ТПешке спалить пару раз машину мужа.

Qwerty Qwerty (3 мес. назад)

что то я пропустил... пары бензина вспыхнут, нагреется воздух и
увеличившись в объеме "надует" колесо, потом воздух остынет и колесо
сдуется, тогда что делать???

7up TV (3 мес. назад)

Запаска всегда собой,а насос ручной)от классики с 2004 года работает)

Kirilloth007 (2 мес. назад)

Хотел бы я понаблюдать за таким исполнением особенно если это будет
девушка...

WishmasterM1 (2 мес. назад)

А вот интересно, а...

0 0

11

Как сделать насос для накачки колес Как сделать насос для накачки колес Как сделать насос для накачки колес Как сделать насос для накачки колес Как сделать насос для накачки колес

Читать далее:




Вязаные кофточки для мальчиков спицами со схемами




Как построить сауну своими руками с фото




Музыкальные поздравления с открыткой со свадьбой




Программатор pic18f2520 своими руками




Структура финансовой службы на предприятии схема