Вьетнам отгулял свой самый важный праздник. Тет — вьетнамский Новый Год, который отмечается в этом году в ночь с 27 на 28 января. Тет символизирует первый день весны. Так что, с весной вас, дамы и господа! Около двух недель вьетнамцы тщательно готовились к Тету. Теперь стало ясно, почему наш Новый Год 31 декабря Вьетнам практически игнорирует. Как проходит наш НГ мы вам уже рассказывали в статье Нячанг в декабре.

Тет Вьетнамский Новый Год
Новогодние украшения во Вьетнаме

Подготовка к Тету

За 2 недели до Тета в Нячанге начинают потихоньку выставлять всевозможные деревья в горшках. Мандариновые деревья средних размеров. Также пользуются популярностью горшки с желтыми высокими цветами. Чем больше ты купишь горшков, тем лучше для твоей семьи будет год грядущий, так принято считать у вьетнамцев.

В нашем отеле помимо обычного дерева, стоит горшок с цветами и самый главный реквизит вьетнамского нового года – мандариновое дерево.

tet-vo-vietname-1
Без мандаринового дерева ТЕТ как наш новый год без ёлки :)

Дерево, на котором растут маленькие и очень вкусные мандаринки — это аналог нашей елки. Сидишь на новый год и срываешь урожай прямо в доме.

tet-vo-vietname-2

Шучу. Не видели ни разу, чтобы вьетнамцы так делали. Может после праздников съедят мандаринки. Мы купили пол кило таких мандаришек. Мандарины стоят 60 донгов за кг (3$). Дорого, но очень вкусно.

Такие деревья каждый день перевозят тысячи вьетнамцев. Но в туристическом Нячанге почему-то такой практики нет. Зато в центральном и северном Вьетнаме каждый второй байкер везет дерево.

tet-01

tet-vo-vietname-3
Интересная вьетнамская традиция. Миленько выглядит. Как-то даже по-детски

Что готовят в Тет во Вьетнаме

Никаких салатов оливье и бутербродов с красной икрой вьетнамцы не едят. Здесь другие вкусовые пристрастия. Принято считать, что большинство блюд к столу в этот день подаются вегетарианские. Так как в Tet нельзя убивать животных и причинять им страдания.Тем не менее вьетнамцы готовят тушеное мясо из свиного живота с рисом, супчик с сушеной свиной кожей и фрукты. А еще обязательно на столе должны быть традиционные вьетнамские сладости, завернутые в банановый лист.

Как вьетнамцы отмечают Новый Год

Праздновать приближающийся праздник они начинают еще за 10-12 дней. Возле своих отелей, гестхаусов и магазинов можно часто слышать вечерние песнопения и крики выпивающих жителей. В основном это мужчины.

А в день Тета вьетнамский народ зажигает уже днем. Мотобайкер может пить пиво и тут же кричать тебе, что довезет до центра города, еле стоя на ногах. Кому-то уже с утра хорошо и он сидит на асфальте ловит бабочек. А рядом бутылка пива.

Вечером ближе к 9 часам вьетнамцы устраивают застолье, включают по телевизору свои передачи и концерты, наподобие нашего голубого огонька, громко разговаривают в присущей им манере, поют песни, поздравляют друг друга и веселятся до утра.

От нашего русского застолья в 12 часов в канун Нового года мало чем отличается. Только что, блюда разные и песни другие. Традиция отмечать Тет в кругу семьи такая же, как и у нас.

Праздничные дни продолжаются минимум 3 дня, а на деле еще дольше, до двух недель.

Подарки на Тет

Заведено дарить красные конвертики. В конверты кладут денежки и дарят близким, знакомым и родственникам. И как оказалось, даже туристам :)  Кстати, такие конверты в канун Тета раздают в супермаркетах при покупке продуктов, а также в фастфуд-ресторанчике Лоттерея. Родители покупают своим детям одежду, чтобы ребенок в новом году носил новые вещи. Взрослые тоже должны купить себе новую одежду к празднику.

tet-vo-vietname-4
Новогодние вьетнамские красные конверты

Сложности для путешественников во вьетнамский новый год

Конечно, вьетнамский новый год это так интересно и красиво, но многие путешественники стараются уехать из Вьетнама до наступления Тета. Почему?

Повышение цен на отели, автобусы, самолеты и такси. Множество вьетнамцев со всей страны приезжает отмечать новый год на южные морские курорты. Поэтому все отели в Нячанге, Муйне, Вунгтао и отели на Фукуоке будут стоить почти в 2 раза дороже в течение праздничной недели. Если ваша поездка выпадает на дни Тета, бронируйте отель как можно раньше.

Во Вьетнаме в новый год цены на транспорт также повышаются в 2-3 раза. Все междугородние автобусы дорожают и даже такси по счетчику теперь стоит дороже. Причем, подорожание начинается не в день Тета, а за неделю примерно. И такие повышенные цены остаются еще в течение двух недель после Тета.

К примеру, автобус Хошимин — Нячанг, который в обычное время стоит около 220 донгов (10$), сейчас стоит 600 донгов (27$)

tet-02

Сложности с жильём. Помимо повышенных цен на отели, путешественники также столкнутся с другой проблемой, когда все отели и апартаменты заполнены.

Наша квартира в Нячанге оказалась забронирована, поэтому мы не смогли остаться в ней на второй месяц. Поиски других квартир в Нячанге не увенчались успехом. Везде нет мест до начала февраля. Только в одном комплексе оказались 2 свободные квартиры на период Тета, но там честно признались, что в праздники сутки будут стоить по 35$, при том, что обычная цена 20$.

Вот так сейчас выглядит обстановка с отелями в Нячанге — забронировано 94% отелей:

tet-03

В дни Тета не работают магазины, кафе, банки, рынки. Мы вчера прогулялись по нашему району в поисках кафешки, так ничего и не нашли. Вообще всё закрыто. Только пару кафе видели, но там сидели одни вьетнамцы. Даже крупные супермаркеты, такие как Big C и Lotte Mart, закрываются на 3 дня.

Как-то не логично получается. У нас на новогодние праздники всё работает допоздна. Торговые центры, рестораны и кинотеатры делают месячную выручку за праздники. А во Вьетнаме наоборот какой-то постапокалипсис начинается, когда даже воду купить негде, надо бродить по городу в поисках открытой лавки 8-O

Как мы встретили Тет

Тет встретили уже не в Нячанге, а в другом городе Вьетнама. В Нячанге начался ажиотаж, вызванный еще и тем, что в этом году китайский новый год совпал с Тетом. И тем более мы остались без квартиры. Решили переехать туда, где думали, будет потише. Оказалось, что на новом месте еще пуще шла подготовка к празднику.

27 января мы не пошли вечером в эпицентр всех событий, остались в отеле и объедались мандаринами.

Утром спустились на завтрак. Владельцы отеля поздравили нас с вьетнамским новым годом. Было так забавно снова слышать Happy New Year, когда на дворе уже скоро февраль. Мы тоже выучили поздравление на вьетнамском языке и порадовали вьетнамцев выражением: Чук Мун Нам Мой.

Нам даже подарили традиционные конверты с деньгами. Такого мы никак не могли предвидеть и тоже расплылись в благодарности, поблагодарив их по-вьетнамски.

Владельцы нашего хоумстея даже пригласили нас к столу, отведать традиционные новогодние блюда и конфеты со свининой. Но мы решили отказаться, дабы избежать гастрономических мучений, понимая, что такие угощения мы по-любому не смогли бы в себя запихнуть.

Так мы встретили Тет 2017 года. Мы пополнили свой список праздников во Вьетнаме, в который попали 9 мая в Муйне, Славин день Рождения в Нячанге, Новый Год в Нячанге, а теперь еще и Тет в …

tet-vo-vietname-5

Ну а в каком мы городе сейчас, вы узнаете как всегда очень скоро. А может, и так угадаете по одной только фотке ;)

Подарок на день рождение во вьетнаме Подарок на день рождение во вьетнаме Подарок на день рождение во вьетнаме Подарок на день рождение во вьетнаме Подарок на день рождение во вьетнаме Подарок на день рождение во вьетнаме

Пуско зарядное 24в схемы

Как ровно сделать коржи

Как сделать маскарадные маски фото

1 сентября день знаний поздравление родителям 6

Оригинальный и романтический подарок парню