Схема однодискового сцепления ямз-236

Схема однодискового сцепления ямз-236
Схема однодискового сцепления ямз-236
Схема однодискового сцепления ямз-236
Схема однодискового сцепления ямз-236
Схема однодискового сцепления ямз-236

Двухдисковые сцепления применяют на автомобилях ЗИЛ-164, КрАЗ - 257, Урал-375 и автобусах, а многодисковые - в планетарных коробках передач.
Схема сцепления ЗИС-150. Двухдисковое сцепление установлено на автомобилях ЗИС-150 и ЗИС-5. Сцепление имеет 2 ведомых и 3 ведущих диска.
Двухдисковые сцепления по своей конструктивной схеме не отличаются от однодисковых; они имеют лишь большее число однотипных Деталей.
Двухдисковое сцепление антомоонля Урал-375 принципиально не отличается от сцепления ЯМЗ-238. Кроме того, в этом сцеплении под соединительные болты между кожухом и маховиком ставятся регулировочные прокладки, которые удаляются при невозможности ( восстановления свободного хода муфты выключения шут-ем изменения длины тяги.
Схема двухдискового сцепления показана на рис. 94, в. В маховик 1 запрессованы пальцы 13, на которые свободно надеты передний / 5 и задний 17 ведущие диски. К этим же пальцам прикреплен болтам. Между кожухом 2 и задним ведущим диском 17 установлены пружины 5, под действием которых ведомые диски 18 и 19 зажимаются между ведущими.
У двухдисковых сцеплений ( ЗИЛ-164) при неполном выключении, кроме регулировки величины свободного хода педали, регулируют положение среднего ведущего диска сцепления. Для этого отвертывают болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимают ее.
В двухдисковых сцеплениях, кроме того, предусматривается установка зазора ( около 0 8 мм) между упорным болтом и средним ведущим диском при включении сцепления ( фиг.
В двухдисковых сцеплениях упорными болтами регулируют положение среднего ведущего диска, отпустив контргайки. При включенном сцеплении болты заворачивают до упора в средний ведущий диск, затем отворачивают каждый болт на один оборот и закрепляют контргайкой.
В двухдисковом сцеплении ЯМЗ-238 отрегулировать величину отхода среднего нажимного диска, который должен быть 1 мм.
Карданная передача трехосного автомобиля ЗИЛ-131.| Ведомый диск сцепления с гаси - ется влияние перекосов Двигателем крутильных колебаний теля относительно рамы на. В двухдисковом сцеплении автомобиля KpAS-257 ( рис. 58) нажимный 6 и средний ведущий 3 диски связаны с маховиком / четырьмя шипами. Сцепление выключается при помощи вилки 10 и муфты с упорным подшипником 9, нажимающим на муфту 8 рычагов 7 выключения.
Принцип действия двухдискового сцепления аналогичен принципу действия однодискового.
В этом отношении двухдисковое сцепление, установленное на новый автопогрузчик 4008, дает более положительные результаты.
К существенным изменениям конструкции стандартного двухдискового сцепления относятся также уменьшение длины муфты включения сцепления и хвостовика крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач. Вследствие увеличения числа ступиц ведомых дисков увеличена длина шлицев первичного вала коробки передач.

На автомобилях семейства КамАЗ устанавливают двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмогидроусилите-лем. Средний ведущий диск 6 ( рис. 123) сцепления имеет рычажный механизм 4, автоматически устанавливающий диск в среднее положение при выключении сцепления.
Регулировка положения среднего ведущего диска двухдискового сцепления производится изменением положения трех установочных винтов.
Полный ход муфты выключения у двухдискового сцепления не должен быть меньше 18 2 мм. Регулировка его производится после регулировки величины отхода среднего ведущего диска.
Гидравлический привод сцепления автомобиля ГАЗ-66. На автомобилях МАЗ и КрАЗ устанавливается Двухдисковое сцепление, отличающееся от однодискового наличием дополнительного среднего ведущего диска 3 ( рис. 98), двух ведомых дисков 2 вместо одного и отсутствием на ведомых дисках гасителя крутильных колебаний. Ведомые диски 2 вместе со средним ведущим диском 3 зажимаются между маховиком / и нажимным диском 4 цилиндрическими пружинами 5 я 6, расположенными в два ряда. Сцепленле выключается действием педали и системой рычагов и тяг на вилку 9 и муфту 7 с упорным подшипником 8, передающих усилие рычагам 10 выключения. Ведущий диск 3 отходит от маховика / под действием отжимных пружин 13, находящихся в четырех глухих отверстиях диска. Отход диска 3 во избежание соприкосновения его с задним ( правым) ведомым диском 2 ограничивается четырьмя регулировочными болтами 12, ввернутыми в кожух / / сцепления.
Увеличение числа трущихся поверхностей позволяет передавать через двухдисковое сцепление больший крутящий момент.
Двухдисковое сцепление автомобилей КрАЗ. Нажимный 4 и средний ведущий 3 диски двухдискового сцепления автомобилей КрАЗ ( рис. 65) связаны с маховиком / четырьмя шипами.
Портальный погрузчик ( контейнеровоз модели 7801. Дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт с двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач снабжает энергией все механизмы контейнеровоза. Крутящий момент к главным редукторам мотор-колес механизма передвижения передается карданными валами и полуосевыми головками цепных передач. Двигатель, силовые агрегаты, грузоподъемный механизм размещены на верху портала. Кабина водителя цельнометаллическая, одноместная установлена в левой верхней части портала и для улучшения обзора вынесена вперед. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
Сравнительные испытания однодискового сцепления полуцентробежного типа автомобиля ГАЗ-51 и двухдискового сцепления опытной конструкции, проведенные на автопогрузчике модели 4001 с различными сменными рабочими приспособлениями в эксплуатационных условиях ( на железнодорожных станциях и в открытых складах промышленных предприятий), показали, что износостойкость опытной, конструкции двухдискового сцепления, ведомые диски которого снабжены фрикционными накладками из медно-асбестового материала, в 2 - 2 5 раза больше однодискового автомобильного сцепления с ведомым диском, имеющим такие же фрикционные накладки.
Варианты соединения ведущих дисков и маховика. В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя; в двухдисковом сцеплении средний ведущий диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск - четверть крутящего момента.
Количество выключений сцепления на пройденном пути. Проверка на нагрев производится для деталей, имеющих относительно меньшую массу: нажимного диска в однодисковом сцеплении, среднего диска - в двухдисковом сцеплении.

Сравнительные испытания однодискового сцепления полуцентробежного типа автомобиля ГАЗ-51 и двухдискового сцепления опытной конструкции, проведенные на автопогрузчике модели 4001 с различными сменными рабочими приспособлениями в эксплуатационных условиях ( на железнодорожных станциях и в открытых складах промышленных предприятий), показали, что износостойкость опытной, конструкции двухдискового сцепления, ведомые диски которого снабжены фрикционными накладками из медно-асбестового материала, в 2 - 2 5 раза больше однодискового автомобильного сцепления с ведомым диском, имеющим такие же фрикционные накладки.
Для регулировки сцепления предусмотрены следующие регулировочные приспособления: а) барашек 17 ( см. рис. 68) или гайка 21 ( см. рис. 66) для регулировки величины свободного хода педали сцепления; б) гайки болтов 6 ( см. рис. 68) или болты 6 ( см. рис. 66), обеспечивающие получение одинакового зазора между передним торцом шарикового подшипника выжимной муфты и рычагами; в) упорные винты 20 ( см. рис. 68) для ограничения величины отхода среднего диска у двухдискового сцепления; г) регулировочные прокладки 14 ( см. рис. 67) для компенсации износа фрикционных накладок сцеплений с одной центральной пружиной.
Особое внимание следует уделить правильной установке ведомого диска: на автомобиле ВАЗ он устанавливается выступающей частью в сторону коробки передач, а на автомобиле ЗИЛ - в сторону маховика. При установке двухдискового сцепления ЯМЗ передний ведомый диск ставят длинной частью ступицы в сторону маховика, а задний - в сторону коробки передач.
Двигатель ЯМЗ-238 - У-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный. На маховике двигателя установлено сухое двухдисковое сцепление. К картеру маховика крепится пятискоростная коробка перемены передач ЯМЗ-236С.
Цементировочный агрегат 5ЦА - 320. Двигатель ЯМЗ-238 - V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный. На маховике двигателя установлено сухое двухдисковое сцепление. К картеру маховика крепится иятискоростная коробка передач ЯМЗ-236С.
Схема устройства для регулировки чистоты выключения двухдискового сцепления ( автомобили ЗИЛ-150, ЗИЛ-164. Если на автомобиль с двухдисковым сцеплением ( автомобили ЗИЛ-150, ЗИЛ-164 и др.) включить бесшумно передачу невозможно, то отрегулировать ход среднего ведущего диска для достижения чистоты выключения.
От зазора б зависит чистота выключения сцепления. Для одно-дисковых сцеплений рекомендуется принимать б 0 75 н - 1 0 мм, для двухдисковых сцеплений 0 5 - 0 6 мм.
По числу ведомых дисков сцепления делят на одно - и двухдисковые. Двухдисковые сцепления применяют в тех случаях, когда необходимо передать большой крутящий момент.
Фрикционные сцепления выполняются обычно дисковыми, а для замыкания поверхностей трения используют усилие нескольких периферийно расположенных пружин или одной центральной пружиной. По количеству ведомых дисков сцепления подразделяются на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Двухдисковые сцепления применяются на мощных автомобилях большой грузоподъемности и тракторах, а многодисковые, работающие обычно в масляной ванне, - в автоматических трансмиссиях.
Приспособления, повышающие чистоту выключения сцепления, должны обеспечить зазор между дисками в момент выключения сцепления. В одноди-сковых сцеплениях при отсутствии рычажков выключения, которые принудительно отводят нажимной диск, для этой цели применяется слабая пружинка, оттягивающая нажимной диск от ведомого при выключении сцепления ( фиг. В двухдисковых сцеплениях средний ведущий диск в момент выключения сцепления отталкивается от маховика слабой пружинкой 1 витой или листовой ( фиг. Зазор между упорным болтом и средним ведущим диском должен быть при включенном сцеплении порядка 0 8 мм.
На автомобилях КрАЗ ( рис. 80) устанавливается сцепление, по конструкции аналогичное сцеплению МАЗ. Разница заключается лишь в том, что на сцеплении автомобиля КрАЗ ставятся два нажимных и два ведомых диска, и ведомые диски сцепления не имеют гасителя крутильных колебаний. В двухдисковом сцеплении для установки правильного положения среднего нажимного диска имеются четыре регулировочных винта. Величина зазора между торцами регулировочных винтов и поверхностью среднего нажимного диска при включенном сцеплении должна быть 1 мм. На автомобиле ГАЗ-51 применено однодисковое сухое сцепление с механическим приводом выключения. Оно состоит из ведущего и ведомого дисков, кожуха сцепления, нажимных пружин, трех оттяжных рычагов, муфты, вилки, регулируемой тяги и педали выключения.
Действие сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между поверхностями дисков. Диски сцепления разделяются на ведущие и ведомые. В зависимости от количества дисков различают многодисковые и двухдисковые сцепления.
На всех автомобилях применяются фрикционные сцепления. На автомобилях ЗИМ, а также МАЗ-525 установлены, кроме того, гидравлические сцепления. Работа фрикционного дискового сцепления основана на трении между ведущими ( связанными с маховиком) и ведомыми ( связанными с коробкой передач) дисками. По числу ведомых дисков различаются одно - или двухдисковое сцепление. На автомобилях ГАЗ-51, М-20 Победа, ЗИС-110, Москвич, МАЗ-205 применены однодисковые, на ЗИС-150 и ЭИС-151 - двухдисковые сухие сцепления.

Какие функции в трансмиссии тракторов и автомобилей выполняет сцепление. Что регулируют в процессе эксплуатации во фрикционном одно - и двухдисковом сцеплении.
Цилиндры компрессора имеют наружные ребра для лучшего охлаждения. Смазка цилиндров компрессора осуществляется разбрызгиванием масла из картера при помощи шатунов с разбрызгивателями. Уровень масла в картере контролируется масломером. На всасывающих и нагнетательных патрубках компрессора установлены предохранительные клапаны. Регулирование давления производится выпуском избыточного воздуха в атмосферу при помощи регулятора, установленного на компрессоре. Вал компрессора соединен с валом двигателя через упругую муфту. Двигатель ЗИС-120 или КАЗ-120, четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный, имеющий фрикционное сухое, двухдисковое сцепление с коробкой передач. Максимальная скорость перевозки компрессора по искусственным дорогам 35 - 40 км / час и по проселочным дорогам - 20 - 25 км / час, глубина преодолеваемого брода может быть до 370 мм.
Цилиндры компрессора имеют наружные ребра для лучшего охлаждения. Смазка цилиндров компрессора осуществляется разбрызгиванием масла из картера при помощи шатунов с разбрызгивателями. Уровень масла в картере контролируется масломером. На всасывающих и нагнетательных патрубках компрессора установлены предохранительные клапаны. Регулирование давления производится выпуском избыточного воздуха в атмосферу при помощи регулятора, установленного на компрессоре. Вал компрессора соединен с валом двигателя через упругую муфту. Двигатель ЗИС-120 или КАЗ-120, четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный, имеющий фрикционное сухое, двухдисковое сцепление с коробкой передач. Максимальная скорость перевозки компрессора по искусственным дорогам 35 - 40 км / час и по Проселочным дорогам - 20 - 25 км / час, глубина преодолеваемого брода может быть до 370 мм.

Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236 Схема однодискового сцепления ямз-236

Читать далее:




Конверт-одеяло новорожденному своими руками




Поздравления на первое день рождения ребенка




Как делать орхидею из бисера схемы




Как сделать фото во весь рост на стену




Приборная панель светящиеся стрелки как сделать 6