Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор 6

Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6
Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор 6
Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Содержание

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110 Модуль зажигания для ВАЗ-2110 с двигателем 1,6 л 8-клапонов

Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).

Модуль зажигания, устанавливаемый на двигатели объемом 1,5 л семейства ВАЗ-2110

Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010, а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Модуль зажигания ВАЗ-2110 в разобранном виде

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Электрическая схема двухканального модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2110

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

падение мощности; высокий расход бензина; провалы при разгоне; нестабильные холостые обороты; отказ двигателя при запуске. Признаки Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра. Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики. Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода. Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания. Неисправные залитые свечи из двигателя ВАЗ-2110

Залитые свечи.

Грязные свечи из движка автомобиля ВАЗ-2110

Грязные электроды свечей.

Повреждение изолятора свечи ВАЗ-2110

Пробой изолятора свечи.

Как проверить модуль зажигания? В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр. Цифровой мультиметр для прозвонки цепей модуля зажигания в ВАЗ-2110

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами. Штекер модуля зажигания ВАЗ-2110 вблизи

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ. Прозвонка колодки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.
Модули зажигания на двигателе ВАЗ-2110

Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.

Крепление кронштейна модуля зажигания ВАЗ-2110

Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.

Модуль зажигания ВАЗ-2110 с кронштейном крепления к двигателю

Снимаем модуль вместе с кронштейном.

Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом. Прозвонка модуля зажигания ВАЗ-2110

Схема проверки первичных обмоток.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно. Проверка обмоток модуля зажигания 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110

Схема проверки вторичных обмоток.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус. Тестирование модуля зажигания ВАЗ-2110 на предмет короткого замыкания.

Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ; Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор	6 Читать новость Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор 6 фото. Поделитесь новостью Схема охлаждения двигателя ваз 21093 инжектор 6 с друзьями!

Читать далее:




Схемы лечения при enterobacter cloacae




Как в ворде сделать несколько картинок на одном листе




Вязание пальто для девочки 8-9 лет




Схема намотка на газель




Поздравление с выпускным вечером для 11 класса 7