Составьте схемы генетической связи соединений 5

Составьте схемы генетической связи соединений	5
Составьте схемы генетической связи соединений 5
Составьте схемы генетической связи соединений	5

И СЕМЕСТР

 

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 10 КЛАССА

 

Урок 2

Тема урока. Генетическая связь между классами органических соединений

 

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах углеводородов; закрепить умения составлять уравнения химических реакций на примере свойств важнейших органических соединений.

Тип урока: комбинированный урок усвоения знаний, умений и навыков и творческому применению их на практике.

Формы работы: рассказ учителя, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: схема генетической связи органических соединений.

ХОД УРОКА

♦ Какие органические соединения относятся к классу углеводородов?

Углеводороды — это органические соединения, в состав которых входят только два элемента: Карбон и Гидроген. В общем виде — CxHy.

♦ Приведите примеры углеводородов.

♦ Где в природе распространены углеводороды?

Рассказ учителя

Углеводороды имеют важное научное и практическое значение. Во-первых, представления о строении и свойствах этих веществ является основой для изучения органических соединений других классов, так как молекулы любых органических веществ содержат углеводородные фрагменты. Во-вторых, знание свойств углеводородов позволяет понять исключительную ценность этих соединений как исходного сырья для синтеза самых разнообразных органических веществ, широко используемых человеком.

Углеводороды содержатся в земной коре в составе нефти, каменного и бурого угля, природного и попутного газов, сланцев и торфа. Запасы этих полезных ископаемых на Земле не безграничны. Однако до сих пор они тратятся преимущественно в качестве топлива (двигатели внутреннего сгорания, тепловые электростанции, котельные), и лишь незначительная часть — как сырье в химической промышленности. Так, до 85 % общей добычи нефти тратится на получение горюче-смазочных материалов и лишь около 15 % применяется как химическое сырье. Поэтому важнейшей задачей является поиск и разработка альтернативных источников энергии, которые позволят более рационально использовать углеводородное сырье.

III. Тренировочные упражнения

1. Особенности строения углеводородов

Благодаря особенностям строения и свойств Карбона его соединения с Гідрогеном являются достаточно многочисленными и разнообразными. Это обусловлено рядом структурных факторов.

Атомы Углерода способны соединяться между собой в цепи различного строения:

 

image11

 

и различной длины: от двух атомов Углерода (этан CH3 - CH3, этилен CH2 = CH2, ацетилен CH CH) до сотен тысяч (полиэтилен, полипропилен, полистирол и другие высокомолекулярные соединения).

При одинаковом количестве атомов Углерода в молекулах углеводороды могут отличаться числом атомов Водорода.

 

image10

 

♦ Что такое изомерия?

♦ Какие типы изомерии органических соединений вы знаете из курса органической химии 9 класса?

Том же элементном составу молекул (одной молекулярной формуле) может соответствовать несколько разных веществ — изомеров.

Постройте структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу C4H8, и назовите их.

 

 

2. Многочисленность и разнообразие углеводородов

Классификацию углеводородов осуществляют за такими структурными признаками, которые определяют свойства этих соединений:

1) строение карбонового цепи (карбонового скелета);

2) наличие в цепи кратных связей C = C и C C (степень насыщенности).

♦ Что такое гомологический ряд?

 

 

♦ Приведите примеры углеводородов каждого класса и назовите их.

3. Генетическая связь классов органических соединений

Рассматриваем схему генетической связи классов органических соединений на карточке или в учебнике.

Задача 1. Составьте цепочку превращений по схеме для конкретного углеводорода.

Задание 2. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления превращений:

C2H6 C2H4 C2H5Cl C4H10 CO2

Задание 3. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления превращений:

 

Задание 4. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления превращений:

C CH4 CH3Cl C2H6 C2H4

Задание 5. Вещество А получают по схеме:

image15

Это вещество:

а) уксусная кислота;

в) амінооцтова кислота;

б) бензен;

г) хлороцтова кислота.

Задание 6. По приведенной схеме превращений напишите и укажите номер преобразования, в результате которого происходит взаимодействие органического соединения с хлороводородом:

этан хлорэтан этанол етаналь етанова кислота хлоретанова кислота кислота аміноетанова

 

IV. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся

 

V. Домашнее задание

Проработать материал параграфа, ответить на вопросы.

Повторить химические свойства органических веществ, решить предложенные в карточке задачи.

Составьте схемы генетической связи соединений	5 Составьте схемы генетической связи соединений	5 Составьте схемы генетической связи соединений	5 Составьте схемы генетической связи соединений	5 Составьте схемы генетической связи соединений	5 Составьте схемы генетической связи соединений	5

Читать далее:




Как сделать размер фото 600 на 600 пикселей




С днем рождения стильная открытка для мужчины 7




Как сделать 1 страницу альбомной в ворде среди книжных




Смс любимой девушке поздравление на годовщину 6




Лестница для кровельных своими руками